Муниципальное образование
городской округ Дзержинский
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«_27_»___________03____________2013 №_1/5_
Об
отчете о результатах деятельности главы муниципального образования
«Городской округ Дзержинский» и Администрации
муниципального образования «Городской округ Дзержинский» за
2012 год
Заслушав отчет о результатах деятельности главы муниципального образования «Городской округ Дзержинский» А.Н.Плешакова и Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» за 2012 год, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Признать деятельность главы муниципального образования «Городской округ Дзержинский» А.Н.Плешакова и Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» в 2012 году удовлетворительной.
2. Опубликовать данное Решение и отчет о результатах деятельности главы муниципального образования «Городской округ Дзержинский» и Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» за 2012 год (прилагается) в периодическом печатном издании «Угрешские вести» и разместить на официальном сайте города Дзержинский.
Председатель Совета депутатов А.С.Краснянский
Приложение к Решению Совета депутатов
от «_27_»_______03________2013 №_1/5_
Отчет о деятельности главы муниципального образования
«Городской округ Дзержинский» и Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» за 2012 год
Работа Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и Московской области, Уставом города.
Основная цель деятельности Администрации города - сохранить и увеличить промышленный, научный, нравственный и культурный потенциал города, обеспечить комфортное проживание и благополучие горожан. Люди хотят жить и работать там, где комфортно. Там, где власть внимательна, экономика умна. Там, где есть чувство безопасности. За себя, за свою семью, свой бизнес. Там, где их слышат. Создание таких условий в составе единой команды Подмосковья, у которой есть общая цель – сделать Московскую область регионом-лидером в жизни, в экономике, в политике и есть наша территория ответственности.
С целью повышения эффективности деятельности в первом полугодии 2012 года проведена оптимизация штатного расписания Администрации. В результате сокращены 32 штатные единицы, реорганизовано 7 отделов.
Создана и с апреля 2012 года приступила к работе Контрольно-счетная палата города – орган финансово-экономического контроля, основные полномочия которого состоят в контроле, анализе, оценке эффективности, законности, результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества.
Демография
В 2012 году население города увеличилось и по данным Федеральной службы государственной статистики по Московской области достигло 48,5 тыс. чел. В 2012г. родился 451 ребенок, в 2011г. - 442.
Население города растет, но мы понимаем, что это обязывает нас обеспечить маленьких горожан и их родителей качественным медицинским обслуживанием, местами в детских садах и школах, спортивными и досуговыми учреждениями. Не случайно приоритет №1 в Программе развития Московской области на ближайшую перспективу - это дети, это семья, это здоровье.
C целью выполнения программы Губернатора по строительству детских садов на территории Московской области с 2012 года ведется строительство нового корпуса МБДОУ КВ «Детский сад №2» на 80 мест. Объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы на новый корпус МБДОУ КВ «Детский сад №9 «Созвездие» на 120 мест. За счет средств застройщика - инвестора ООО «Стройсоюз» уже выполнены работы по трем этажам здания нового детского сада на 140 мест в 4 микрорайоне. К 1 сентября 2013 года планируется ввод его в эксплуатацию.
ООО «ХФСТ «Фобос» ведет подготовку земельного участка под строительство школы на 1500 мест в 6 микрорайоне.
Строительство всех объектов – в режиме «онлайн» под контролем администрации города и Губернатора Московской области.
Трудовые ресурсы. Рынок труда
На предприятиях города трудятся более 18 тысяч человек. Двенадцать тысяч жителей города выезжают на работу в Москву и другие города Московской области. С одной стороны у горожан есть возможность найти работу в соответствии со своими запросами, с другой стороны люди вынуждены тратить время и силы на дорогу. Существует необходимость в создании новых рабочих мест с достойным уровнем заработной платы непосредственно в городе. На решение этой проблемы направлена реализация ряда инвестиционных проектов по созданию в городе современных производств.
В 2012 году зарегистрировано 217 новых предприятий, создано дополнительно более 500 рабочих мест. В настоящее время на территории города экономически активными является около 800 предприятий различных форм собственности и около 1000 индивидуальных предпринимателей. Но наша задача – едина с приоритетами развития Подмосковья - создание условий для закрепления кадрового потенциала жителей города на своей территории.
На протяжении ряда последних лет наблюдается положительная динамика по снижению числа безработных. Уровень безработицы на 01.01.2013г. - 0,3%, что значительно ниже, чем по Московской области – 0,65%.
Доходы населения
Средняя заработная плата работников крупных, средних, муниципальных предприятий и учреждений города в 2012г. составила 37,5 тыс. руб., темп роста 118,9%. В среднем по Московской области – 35,6 тыс.руб. при темпе роста 114,5%. В декабре 2012г. средняя заработная плата в реальном секторе экономики составила более 40 тыс. руб., что на 18,8% выше декабря 2011г. Городской округ Дзержинский по величине среднемесячной заработной платы среди 78 муниципальных образований Московской области занимает 17 место. Это неплохой результат, тем более что у наших предприятий долгов по выплате заработной платы нет.
Конечно же, далеко не все предприятия достигли такого уровня. Работа по повышению заработной платы продолжается, так как это основной показатель, определяющий уровень жизни населения. Особо хочется отметить повышение заработной платы в среднем за 2012 год работникам здравоохранения на 22,5% и образования – на 20%.
Однако это не переломило ситуации с кадровым обеспечением в бюджетной сфере. Не хватает учителей, врачей, среднего медицинского персонала.
Среднедушевой доход жителей города в 2012г. составил 27,3 тыс.руб., что выше, чем в среднем по Московской области, темп роста 109%.
Администрация города контролирует минимальную зарплату. Принято трехстороннее соглашение с профсоюзами и работодателями по Московской области. В нем предусмотрен рост средней заработной платы в реальном секторе не менее 113% и уровень минимальной заработной платы в размере 9 тыс.руб. В городе успешно реализованы положения трехстороннего соглашения. Около 97%, работающих в экономике города, получали заработную плату выше минимальной.
В бюджетной сфере низкооплачиваемым работникам производилась доплата до минимальной заработной платы.
Бюджет
С финансовой точки зрения 2012 год был очень напряженный. Из доходной части бюджета города выпали ранее поступающие доходы в виде земельного налога от ФГУП «ФЦДТ «Союз» в соответствии с изменениями налогового законодательства (42,0 млн. руб.) и доходы от налоговых платежей за земельные участки владельцев земельных участков в связи с существенным снижением их кадастровой стоимости (51,0 млн. руб.).
Плановые назначения по доходам выполнены на 87%, при плане 1251,9 млн. руб. в бюджет города поступило 1088,9 млн. руб. или на 1,3% выше уровня 2011 г. Основные причины невыполнения плана по доходам:
- задолженность по арендной плате за землю в размере 70,05 млн. руб.
- поступление средств в недостаточном объеме по субсидиям из областного бюджета в размере 24,37 млн. руб.
- возмещение из бюджета города средств, ранее уплаченных по земельному налогу ФГУП «ФЦДТ «Союз» в сумме 32,0 млн. руб.
- не выполнением плана по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, по причине отсутствия покупателей в размере 29,8 млн. руб.
При этом поступления денежных средств от налогоплательщиков г.Дзержинский в бюджеты всех уровней составили 6442,5 млн. руб., что на 9,0% выше уровня прошлого года. Тем не менее, в бюджет города поступило только 17%. В нашем распоряжении с каждым годом остается все меньшая доля налогов, собираемых на территории города. Наиболее собираемые виды налогов направляются в федеральный и областной бюджеты, а муниципальным образованиям остаются в основном подоходный налог и доходы от земли и имущества, которые весьма ограничены. Надеемся, что задачи, поставленные в Программе развития Московской области по расширению налоговой базы, позволят нам не просто жить, но и развиваться.
Расходная часть бюджета города в 2012 г. составила 1124,2 млн. руб. или 87% от плановых назначений. Невысокий процент исполнения объясняется недовыполнением плана поступлений доходов в бюджет города, существенной экономией бюджетных средств (8,7%) за счет проведения торгов по закупкам товаров и услуг для муниципальных нужд (97,9 млн. руб.), реструктуризацией долговых обязательств по ДК «Энергетик» (на 2013 г. - 18,0 млн. руб,), переходом кредиторских обязательств перед внешними контрагентами (на 2013г.-12,0 млн. руб.).
Между тем, все обязательства в социальной сфере городом выполнены в полном объеме. Бюджет города остается социально-ориентированным, так как 75,5% расходной части бюджета города направлены на решение вопросов этой сферы. За счет средств городского бюджета продолжалась реализация актуальных социально-значимых проектов, в частности, была проведена выплата части долга выкупа за ДК «Энергетик» ОАО «Мосэнерго» (32,0млн.руб.), обеспечено дополнительное лекарственное обеспечение населения (3,0 млн. руб.), оплачено выделение автобусов для перевозки детей-инвалидов в реабилитационные центры (1,6 млн. руб.), завершено строительство бассейна в лицее «Парус» (23,4 млн. руб.).
Муниципальный заказ
Один из инструментов проведения политики экономической эффективности расходования бюджетных средств обеспечивается за счет осуществления закупок товаров и услуг для муниципальных нужд на основе проведения торгов. В 2012г. первоначальная цена по результатам проведенных процедур была снижена на 23% от начальной цены контракта, что в сумме составило 97,9 млн. руб. Основная экономия 87,6 млн. руб., более 90%, достигнута за счет проведения открытых аукционов в электронной форме.
Всего в 2012 году заключено 413 муниципальных контрактов на 327,3 млн.руб., в том числе с предприятиями малого бизнеса заключено 109 контрактов на 47 млн. руб. (2011 – 88 контрактов на 22, 4 млн. руб.)
К сожалению, снижение стоимости работ и услуг зачастую ведет к снижению их качества.
Необходимо усиление ответственности муниципальных заказчиков при разработке технических заданий, подготовке грамотных технических характеристик товаров, работ и услуг, выставлении требований к исполнению, в том числе и штрафных санкций. Очень важен контроль муниципальных заказчиков за качеством исполнения работ.
Экономическое положение
Как принято говорить – экономика всему голова. У нас есть самое главное, в чём нуждается экономика, - это профессиональные кадры и рынок. Мы имеем всё необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и реализовать наш потенциал.
Ситуация в экономике города, как и всей страны, непростая. Последствия кризиса преодолены далеко не все. Тем не менее, нам удалось завершить 2012 год с положительной динамикой по большинству экономических показателей. Неплохо мы выглядим и в целом по Московской области по объемам отгруженной продукции: 8 место - среди 34 городских округов.
Общий объем выполненных работ и оказанных услуг крупными, средними и муниципальными предприятиями и организациями в 2012г. составил 33,4 млрд. руб., при невысоком росте относительно уровня 2011г. –1,6% за счет существенного снижения объемов производства ТЭЦ-22 филиала ОАО «Мосэнерго». Рост объемов производства и оказанных услуг предприятиями и организациями города без ТЭЦ-22 составил 13,7%.
Промышленность остается преобладающей отраслью в структуре экономики города, а ТЭЦ-22 филиал ОАО «Мосэнерго» - ее лидером. Но доля ТЭЦ-22 постепенно снижается и за последние 3 года ее удельный вес в объеме работ и услуг, выполненных всеми предприятиями и организациями города с 46 процентов снижен до 39.
Строительство. Инвестиции
Введено в эксплуатацию 25 объектов различного назначения. Объем инвестиций в основной капитал по данным отдела статистики и Управления по градостроительству и имуществу в целом по городу превысил 2,5 млрд. руб.
Промышленные объекты
Введено в эксплуатацию:
ООО «Базис-Ф» - производственно-складской комплекс - 24,2 тыс. м2;
ЗАО «СК Гражданстрой» - административное здание и производственный корпус - 672,5 м2;
- ООО «Ривит» - теплотрасса в восточно-коммунальной зоне протяженностью 2,083 км;
ОАО «Технотранссервис инжиниринг» - административно-производственное здание - 1,4 тыс. м2;
ООО «Потенциал» - автотехнический комплекс - 718,3 м2;
ООО «СК Кварц» - административно-бытовое здание - 381,9 м2;
ООО «Фора» - административное здание и общехозяйственные склады -171,2 м2;
ООО «Фристайл» - административное здание - 173,1 м2 и т.д.
Продолжалось строительство:
ООО «ЦАБ» - цех по сборке вентиляционного оборудования и комплектующих;
ООО «КМС-М» - 2-я очередь завода запорной арматуры;
ООО «Серверк» - производственный корпус для выпуска гибкой упаковки;
ООО «РентБизнесГрупп»- многоэтажное многофункциональное здание;
ОАО «Итекс» - административно-офисное здание.
Потребительский рынок и сфера услуг
Введено в строй:
- ООО ПТФ «Дар» - реконструкция здания городского рынка – 5,1 тыс. м2;
- ООО «ТД Регион» - торгово-офисный комплекс – 803,1 м2;
- ИП Калашниковой - торгово-бытовое здание – 396,8 м2;
- ООО «Развитие Л» (Макдоналдс) - административное здание с двумя предприятиями общественного питания (общее число посадочных мест – 220) – 1437,70 м2.
Продолжается строительство торгово-офисно-спортивно-оздоровительного центра ООО «Лимбус» и спортивно-оздоровительного центра с бассейном ООО «Ривит».
Жилищное строительство
Повышение доступности и качества жилья для населения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития.
В 2012 году на территории города велось строительство жилых домов:
- ООО «ХСТФ «Фобос» - мкр. 4а, ул.Угрешская, подготовлены к вводу в эксплуатацию 11-13 секции жилого дома, на 14-15 секциях выполнены монолитные работы, ведутся работы по устройству внутренних инженерных сетей;
- ООО «Стройсоюз» - центральная часть мкр. 4, выполнены монолитные работы, кладка наружных стен, остекление. Ведутся работы по устройству перегородок и инженерных сетей.
- ЗАО «РегионИнвест» - мкр.2, жилой комплекс по ул. Бондарева, ведутся монолитные работы по 5-6 этажам здания, прокладка наружных сетей.
Продолжалось строительство гаражей и стоянок для автотранспорта: введено в эксплуатацию 2 гаражных комплекса на 285 машиномест, обустроены парковочные места во дворах домов на 16 машиномест.
Улучшение жилищных условий
Проблема обеспечения жильем продолжает оставаться актуальной для города. В очереди на улучшение жилищных условий на текущий момент зарегистрировано 536 семей.
Повышение доступности и качества жилья для населения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города. Хочу процитировать Воробьева А.Ю. : «…строить будем, как и прежде, много. Жилищные условия наших граждан необходимо улучшать».
В 2012 году началась активно решаться проблема по переселению граждан из ветхого жилого фонда. Инвестором ЗАО «РегионИнвест» приобретены жилые помещения для расселения фибролитовых домов по ул. Бондарева. На сегодняшний день 37 семей готовы к переезду в новые квартиры. В течение отчетного года администрацией города были предоставлены жилые помещения 20 семьям жителей города: улучшили свои жилищные условия 4 семьи очередников и 16 семей сотрудников бюджетных и муниципальных организаций города.
Четырем молодым семьям в соответствии с Программой «Обеспечение жильем молодых семей» выданы свидетельства на приобретение жилого помещения. Объем оказанной помощи на приобретение жилья составил около 4,4 млн. руб.
Потребительский рынок
Совершенствуется сфера потребительского рынка и услуг. В 2012г. введено в эксплуатацию около 8,5 тыс. кв. торгово-офисных площадей. Оборот оптовой и розничной торговли увеличивается, темпы роста в 2012г. составили 119,9% и 117% соответственно.
В соответствии с законодательством проведена реконструкция городского рынка. В капитальном здании городского рынка в комфортных условиях разместились около 200 предпринимателей;
Открыты новые предприятия:
магазины «Котофей», «Домашний мастер», «Белорусская мебель»
предприятия общественного питания «Макдональдс», «Маки Маки».
автосервисный комплекс с магазином запчастей.
Малое и среднее предпринимательство
Важное место в городе занимает малый бизнес. 30,4% доходов бюджета города формируется за счет поступлений от предприятий малого и среднего бизнеса, свыше 35% от среднесписочной численности работников в целом по городу занято на предприятиях малого и среднего бизнеса.
В свою очередь администрация проводит работу по оказанию поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса. Впервые в 2012г. на условиях софинансирования получены средства из областного бюджета на конкурсной основе. Предпринимателям города предоставлены субсидии на общую сумму 2,4 млн.руб. Из Фонда микрофинансирования Московской области получено два займа в размере 1,3 млн.руб., из Фонда поддержки малому и среднему бизнесу – субсидия предпринимателю 300 тыс.руб.
Жилищный фонд
Самого пристального внимания заслуживает система жилищно-коммунального хозяйства города. Общая площадь жилого фонда - 1074,2 тыс. м2, большая часть которого – 84%, находится в собственности граждан, 14,2% – в муниципальной собственности.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства г.Дзержинский по прежнему характеризуется высоким уровнем износа систем коммунальной инфраструктуры, острой необходимостью проведения капитального ремонта и обновления жилищного фонда.
Тем не менее, в 2012 году обеспечена работа систем коммунальной инфраструктуры без серьезных технологических аварий, жилищный фонд своевременно подготовлен к зимней эксплуатации.
Согласно требованиям жилищного законодательства во второй половине 2012 года проводилась активная работа по созданию в многоквартирных домах Советов домов. Работой было охвачено 223 дома. Проведено 547 собраний, из них 98 - со старшими по домам, 295 - с жителями города, 79 - с обслуживающими организациями и 74 - Советов округов. Создано 47 Советов домов.
В течение 2012 года на территории города начали свою деятельность две Управляющие компании – ООО «СервисГрад» и ОАО «Угрешасервис».
Одна из главных проблем – капитальный ремонт. Финансовых возможностей городского бюджета для проведения данных работ явно недостаточно. В 2012г. освоено всего 7,5 млн. руб. Администрацией города проводится работа по более эффективному расходованию денежных средств, заложенных на капитальный ремонт жилого фонда. Есть положительный опыт привлечения собственников жилья к участию в софинансировании работ.
На сегодняшний день, с учетом изменений, внесенных в конце 2012 года в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» во главе угла находится собственник жилья и его участие в капитальном ремонте своей собственности, а перед органами муниципальной власти ставятся задачи по проведению таких мероприятий как, формирование кадастровых паспортов земельных участков под многоквартирными домами, разработка и внедрение схем теплоснабжения, установка общедомовых приборов учета. Все эти мероприятия в нашем городе проведены и проводятся, что делает возможным участие города в федеральной и областной программах по капитальному ремонту жилого фонда. Заявка на участие в такой программе на сегодняшний день уже подана.
Инженерная инфраструктура
В течение года выполнен большой объем работ на объектах инженерной инфраструктуры города на общую сумму 67,4 млн. руб. Дзержинский вошел в перечень городов, которым в соответствии с ОЦП «Жилище» были выделены денежные средства на подготовку объектов теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 2012-2013гг.
Заменены: 4,2 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 2,7 км на 17 объектах за счет средств областного бюджета; 1,0 км сетей водопровода; 700 м кабельных линий.
Выполнена реконструкция ТП-539.
Построена кабельная линия от ТП-539 -700 м.
Энергосбережение
Особое внимание на федеральном уровне и Московской области уделяется вопросу энергосбережения, как реализуются целевые программы на местах.
С одной задачей, поставленной в программе, мы справились – все муниципальные учреждения оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. Следующая задача – установка приборов учета в жилых домах. По состоянию на 01.01.2013 г. в городе приборами учета ХВС, ГВС и отопления оборудовано 66 домов. Установлено 198 приборов учета электроэнергии в 96 домах, ведется работа по их включению в систему АСКУЭ.
Приборами учета тепловой энергии в городе оборудовано 50%, а электрической энергией 100% от общего количества домов, имеющих техническую возможность по установке приборов учета.
Тарифы
Жители нашего города являются добросовестными плательщиками за жилищно-коммунальные услуги. 99% сбора платежей – один из лучших результатов в Московской области. Задолженность жителей за предоставленные услуги, накопившаяся за несколько лет составила 41,1 млн. руб. Это большие деньги. Мы работаем с должниками.
Согласно сценарным условиям Прогноза социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013-2014гг., разработанных Министерством экономического развития России рост платы граждан в 2012 году не должен был превысить уровень инфляции.
Особенность тарифного регулирования в 2012 году от предыдущих периодов заключалось в том, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги предусматривался Правительством РФ не одномоментный, а в несколько этапов:
- вода, водоотведение, горячая вода, тепловая энергия, газ – два раза: с 1 июля и с 1 сентября;
- электроэнергия и плата граждан за жилье однократно - с 1 июля.
Рост платы за жилищные услуги с 01.07.2012 года не превысил 5,1%. При этом в первом полугодии 2012 года роста платы граждан не было.
Общий рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в городском округе Дзержинский в среднем за 2012 год соответствовал уровню инфляции и находился на уровне 7 % роста.
Благоустройство
В рамках реализации Городской целевой программы «Благоустройство муниципального образования «Городской округ Дзержинский на 2011-2013 годы» в 2012 году по комплексному благоустройству придомовых территорий выполнены работы на 7,3 млн. руб.: проведены ремонты 2211,5 кв.м асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и 316,5 кв.м тротуаров; установлены малые архитектурные формы; отремонтированы 15 детских и 9 спортивных площадок; обустроено 315 кв.м парковочных мест; произведена выпиловка 293 старовозрастных деревьев.
В 2012 году на цветниках и клумбах города площадью 3145 м2 посажено 103,2 тыс. штук цветов однолетников, 10 тысяч луковиц тюльпанов, завезен растительный грунт, отремонтировано 740 м2 газонов.
Но благоустройство – не только ремонты и посадки. Обеспечение чистоты и порядка на территории города – ежедневная забота. В этом году снежная зима – не первая и не последняя! Сложных моментов было много. Хочу выразить благодарность всем службам, а также предприятиям, оказавшим помощь, торговым объектам и т.д.
Окружающая среда
В истекшем 2012 году уровень загрязнения воздуха в городе оценивается как повышенный за счет примесей, попадающих в атмосферу от ТЭЦ-22 и автотранспорта. Для снижения воздействия неблагоприятных факторов среды большое значение для города имеют планировка и озеленение.
Территория города весьма ограничена и расположение его не позволяет организовать реакриационные зоны. В настоящее время сформирована круглогодичная зона отдыха жителей и гостей города на песчаных карьерах у горы «Фристайл».
Единственными «легкими» города остается Томилинский лесопарк. Большое внимание уделяется данной территории в целях поддержания в чистоте и порядке с привлечением организации «Здоровая молодежь», подростками, работавшими в лагере «Чистый город», школьников во время городских месячников по уборке.
Но для обеспечения правопорядка, организации зон отдыха и содержания территории на законных основаниях Администрация обращалась в Комитет лесного хозяйства Московской области с ходатайством об оформлении в бессрочное пользование Томилинского лесопарка. Работа в этом направлении продолжается.
Образование
Отдельным большим блоком стоят вопросы развития социальной сферы города.
Расходы бюджета города в сфере образования в 2012г. составили 620 млн. руб., 54,5% расходной части бюджета.
Все образовательные учреждения имеют лицензии, аккредитованы, поддерживаются в надлежащем состоянии и работают в штатном режиме.
Выпускники 2012 года успешно сдали экзамены, 369 учащихся получили аттестаты об окончании 9-го класса; 236 человек – выпускники 11-ых классов, в том числе 18 медалистов. Качество знаний наши выпускники подтвердили и на Едином Государственном Экзамене (ЕГЭ), с которым успешно справились все выпускники.
С 01.09.2012г. во всех общеобразовательных учреждениях учащиеся 1-2-х классов обучаются по новым образовательным стандартам начального общего образования.
Если финансовое обеспечение образовательного процесса в школах отнесено к полномочиям органов власти Московской области, то организация дошкольного и дополнительного образования – в компетенции органов местного самоуправления.
Наиболее сложная ситуация наблюдается с обеспечением детей дошкольными учреждениями. Все сады работают с превышением имеющихся мощностей, фактическая наполняемость - 2008 детей. В настоящее время на учете для получения места стоят 1441 ребенок в возрасте от 0 до 3 лет. При этом, хочу отметить, что 1 сентября 2012 года всем детям в возрасте с 3-х лет предоставлены места в детских садах города.
Понимая все значение этого вопроса, в настоящий момент ведется строительство и разработка документации по 3 новым зданиям детских садов общей мощностью 320 мест.
Здравоохранение
Администрация организует на территории города оказание первичной и скорой медицинской помощи. На финансирование системы здравоохранения из бюджета города направлено 168,5 млн. руб., 14,8% расходной части бюджета.
В рамках программы модернизации в 2012 году завершён капитальный ремонт городской поликлиники: произведен капитальный ремонт систем электроснабжения, ХВС, ГВС и канализации, заменены окна, выполнены общестроительные работы на 3-4 этажах, частичный ремонт помещений 2-го этажа и ремонт лестничных площадок. Выполнен капитальный ремонт кабинета «фильтра» в детской поликлинике.
За счет бюджета города оказаны дополнительные меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению, выписаны и обслужены 5949 рецептов на 2 млн.руб.
Но главной проблемой по-прежнему остается кадровая: нехватка врачей, среднего медицинского и обслуживающего персонала, обеспеченность составляет 67-68%. Меры поддержки, оказываемые на муниципальном уровне, явно недостаточны, главный вопрос – обеспечение жильем. Решение вопроса я вижу в строительстве жилого дома для работников муниципальных учреждений на территории ДГБ. Мы работаем в этом направлении.
Социальная поддержка
Все участники Великой отечественной войны обеспечены благоустроенным жильем. Ко Дню Победы участникам и ветеранам ВОВ выплачена единовременная материальная помощь из городского бюджета в размере 1085,0 тыс. руб.
Реализована программа «Социальная защита населения г.Дзержинский в 2012г.». Жителям города оказана помощь на общую сумму 11,6 млн.руб., в том числе 4,5 млн. руб. из бюджета города. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказана 1081 семье.
Культура
Расходы в сфере культуры – 65,4 млн. руб., 5,8% расходной части бюджета. На укрепление материально-технической базы учреждений направлено 2,55 млн. руб.
Главной проблемой в сфере культуры оставалась недостаточная обеспеченность жителей культурно-досуговыми учреждениями, при нормативе 2200 мест - у нас всего один зрительный зал ДК «Энергетик» на 620 мест, и тот мы окончательно выкупим в 2013 году.
Что предпринимается в этом направлении? Рассчитываем начать строительство областного театра кукол в комплексе с ДК «Вертикаль».
Физическая культура и спорт
В течение года воспитанники спортивных школ приняли участие в 313 соревнованиях различного уровня, из них в 20 международных соревнованиях, 42 российских соревнованиях и 164 областных соревнованиях.
Подготовлены 4 мастера спорта, 11 кандидатов в мастера спорта и более 460 спортсменов массовых разрядов.
Непосредственно в городе было организовано и проведено 111 соревнований. Наиболее крупными и значимыми из них явились:
- XIV Международный турнир по дзюдо памяти В.И. Доркина;
- 1 тур Европейской юношеской баскетбольной лиги;
- Всероссийский турнир по баскетболу «Весна-баскет-2012»;
- 9-й Всероссийский турнир по баскетболу «Угреша 2012»;
-V открытое первенство города по тхэквондо на призы главы города ко Дню Защитника Отечества.
Физической культурой и спортом в городе на постоянной основе занимаются 6,5 тыс. чел., в спортивных школах обучаются более 1900 учащихся.
Несомненно, эти цифры могли быть больше, при условии развития существующих и строительстве новых спортивных сооружений. Обеспеченность жителей спортивными сооружениями остается низкой, как и в целом по Московской области. В зимний период произведена заливка катков в микрорайонах, они пользуются популярностью у жителей. Если мы не можем себе позволить крупномасштабные проекты, то устройство простых сооружений, спортивных площадок во дворах требуют меньших капиталовложений. Однако именно они создают необходимые предпосылки для занятий физкультурой и спортом.
В городе расширяется база спортивных сооружений: в сентябре 2012г. сдана в эксплуатацию комплексная спортивная площадка у Лицея №6 «Парус» и спортивная площадка на территории Школы №1. С привлечением организации-инвестора осуществляется предпроектная проработка вопроса о строительстве надстройки над зданием МОУ ДОД «ДЮСШ «Орбита». Продолжается строительство частного спортивно-оздоровительного центра «Марк Аврелий».
Молодежная политика
В 2012г. на проведение городских мероприятий и функционирование учреждений молодежной социальной сферы направлено более 22 млн. руб. Охват населения работой учреждений составил 1149 чел.
Молодёжь для нас важна. Очень рассчитываем на молодёжную инициативу. Сегодня в городе активно действуют и развиваются 8 молодежных объединений.
В 2012 году проведено 18 городских массовых мероприятий. Наиболее значимые из них: День молодежи «Даешь спортивную молодежь!», фестиваль детско-юношеских театральных коллективов «Страницы мужества и славы», акции «Мы будем жить» и «Город без наркотиков», и другие. Традиционным стал «баттл» – турнир «Битва танцоров».
Воспитанники туристического клуба «Семь дорог» МБУ «Молодежный центр «Лидер» участвовали в туристическом походе по маршруту Дзержинский-Кунгур-Дзержинский.
Поисковым отрядом «80-й км» в составе поисковых экспедиций обнаружено и захоронено с воинскими почестями 235 бойцов Красной Армии. Найдены родственники 2-х бойцов.
Обращения граждан
Одним из важных направлений деятельности муниципальной власти является работа с обращениями граждан.
Жители города направляют в администрацию индивидуальные и коллективные обращения в письменном и электронном виде на сайт города. Повысились доступность обращений для жителей и оперативность решения проблемных вопросов.
Общее количество обращений в 2012г. увеличилось на 5%, и достигло 3,1 тысяч. Горожан наиболее волнуют жилищные вопросы, работа коммунальных и дорожных служб и социальное обеспечение. По этим направлениям наблюдается и самый большой рост обращений – 29,5%, 20% и 14% соответственно. Все обращения рассмотрены, по ним приняты решения или даны разъяснения.
В настоящее время осуществляется детальный анализ обращений и принятых мер, что позволит нам скорректировать направления работы.
Мы понимаем, что порядок в управлении – залог успеха. Администрация открыта для жителей города, представителей бизнеса. Нормативно-правовые документы и актуальная информация своевременно размещается на сайте города и в еженедельной газете «Угрешские вести». Городская жизнь освещается в городским телевидением. Кроме того, еженедельно на телевидении проходит прямой эфир с главой города, заместителями, депутатами, где каждый житель города может высказать свои пожелания, предложения, жалобы. Данный формат позволяет оперативно реагировать на жалобы и предложения.
Сформирована общественная палата города с привлечением реальных лидеров общественного мнения.
Наша задача – повысить удобство и комфорт граждан при получении услуг, сократить очереди и сроки получения справок и разрешений. Для этого в рамках программных мероприятий развития Подмосковья мы приступаем к созданию на территории города многофункционального центра.
В настоящее время в городе Дзержинский реализуются План стратегического развития до 2020года, 25 городских целевых программ.
Основные задачи, определенные Комплексной программой социально-экономического развития г.Дзержинского на 2013 год:
Повышение качества жизни населения города
Научно-техническое и промышленное развитие города
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе
Обеспечение жителей города дошкольным образованием, решение вопросов по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения
Жилищное строительство, расселение ветхого жилищного фонда
Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Энергосбережение, повышение энергетической эффективности городского хозяйства
Организация благоустройства и озеленения территории городского округа
Обеспечение мер безопасности и предотвращение чрезвычайных ситуаций в границах городского округа
Уверен, что с командой единомышленников можно достичь поставленных целей и выполнить задуманные планы и проекты. Надеюсь на каждого жителя города и всех вас. Комфортный город – комфортная Московская область – комфортная Россия!
Глава города А.Н. Плешаков