31 января 2017 года губернатор выступил с ежегодным программным обращением к жителям Подмосковья «Наше Подмосковье. Лидерство – это реальность».
Конкретные достижения за год, приведенные в обращении, показывают, что жизнь в области стала лучше, а при реализации заявленных на будущее показателей, будет еще лучше.
Так и должно быть. Суммарный вектор, характеризующий развитие Подмосковья, складывается из результатов действий всех жителей в рамках правил и законов, по которым население живет и работает на своей земле.
Дополним главную идею обращения губернатора к жителям - стало лучше, а будет еще лучше, обращением к самому губернатору с проблемой, от которой жителям - плохо, а станет хуже.
Условия жизни в Подмосковье стремительно ухудшаются в связи с созданием вокруг Москвы кольца сплошной высотной жилой застройки при отсутствии соответствующего количества рабочих мест на близких к жилью территориях.
Тысячи жителей области каждое утро направляются на работу в столицу. С каждым днем время, затраченное на перемещение от места жительства до места работы и обратно, увеличивается. Пробки на дорогах стали повсеместным явлением .
Вот только несколько примеров, основанных на длительном личном наблюдении.
1. Рядом с городом Дзержинский, примыкающим к МКАД, на месте засыпанного мусором карьера градостроительный совет Московской области разрешил построить жилой массив "Новые Котельники" на 11тысяч жителей. Вот этого - то только здесь и не хватало.
Уже сегодня порядка 16 тысяч жителей вынуждены простаивать в пробках, выезжая на заработки из города, а это значит, что через недалекие 2-3года новые жители из "Новых Котельников" тысячами ринутся на заработки в Москву, присоединяясь к существующему потоку маятниковой миграции жителей города Дзержинского, ежедневно проезжающих через узкий мост над железнодорожными путями.
2. По обе стороны Новорязанского шоссе в поселке Октябрьский выстроились высотные жилые дома, явно избыточной площади для коренного населения. Дома для приезжих? Это же очень загруженная трасса "Урал" и теперь на этом участке с пятью светофорами! О чем думали, принимающие такие градостроительные решения, чиновники? Можно предположить только, о чем они не думали. О пробках, конечно.
3. А вот гигантское жилищное строительство возле деревни Мисайлово, что рядом с шоссе, ведущим в аэропорт Домодедово. Заходим на сайт и видим, что застройщик обещает построить здесь дома на десятки тысяч квартир. Без одобрения областными чиновниками такого грандиозного строительства здесь не обошлось, как впрочем и по остальным жилым массивам вокруг МКАД.
Возникают вопросы, откуда прибудет, например, в деревню Мисайлово, более чем стотысячная армия новых жителей? Где сегодня обитают будущие новые жители Новых Котельников в количестве 11 тысяч? А сколько всего новых жителей планируется заселить в ближайшем подмосковье? Застройщики жилья, как патриоты собственного кошелька, такими вопросами не задаются.
Для ответа на такие вопросы и анализа существующих рисков предназначены государственные чиновники из градостроительного совета области, служебные обязанности которых и предусматривают оценку последствий градостроительной политики в масштабах не только региона, но и страны.
Следовало бы начинать столь масштабную градостроительную деятельность в ближнем Подмосковье с создания рабочих мест и производств, развития транспортной инфраструктуры, по крайней мере, не ухудшающей условия существующей маятниковой миграции жителей столичного региона.
Так нет, территории, примыкающие к Москве, застриваются высотным жильем избыточной площади, притягивая к себе, как астрономическая черная дыра, активное население со всей страны.
Стратеги доморощенные, занимались бы вы лучше раздельным сбором мусора, да оставили бы себе, а не передавали бы городским округам, полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Пользы для страны от вашей деятельности было бы больше.
Якушкин Р.В.
8 февраля 2017 года