Заряд твердого ракетного топлива является источником энергии РДТТ. Он представляет собой блок определенной формы и размеров, размещенный в камере сгорания двигателя.
Размеры и форма заряда при горении должны обеспечивать заданное время работы, значение секундного расхода и изменение тяги двигателя по времени.
Если этого не удается достичь только путем придания заряду определенной формы, то прибегают к нанесению бронирующего покрытия на наружной и торцевых поверхностях заряда. Цель нанесения бронирующего покрытия состоит в том, чтобы выключить из процесса горения часть горящей поверхности заряда и тем самым изменить время работы двигателя и количество образующихся газов в единицу времени. Последнее оказывает прямое влияние на тяговые характеристики двигателя.
Различают два основных способа размещения заряда ТРТ в камере двигателя: вкладной и скрепленный со стенками камеры сгорания (частично или полностью).
Статья представлена Тынчеровым И.Р.
Фахрутдинов И.Х., Котельников А.В.
Конструкция и проектирование ракетных двигателей твёрдого топлива:
Учебник для машиностроительных вузов. М.:Машиностроение, 1987г.