Генеральный конструктор Тульского Конструкторского бюро приборостроения, Академик РАН Аркадий Георгиевич Шипунов (7 ноября 1927, Ливны — 25 апреля 2013, Тула) — выдающийся российский конструктор, разработчик автоматического стрелкового вооружения авиационного, морского и наземного базирования.
Академик Российской академии наук (1991), доктор технических наук. С 1962 по 2006 год — руководитель и генеральный конструктор Тульского конструкторского бюро приборостроения.
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») в 1979 году Шипунову Аркадию Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Основатель современной научно-конструкторской школы проектирования стрелково-пушечного и высокоточного управляемого оружия. Известный ученый, внесший выдающийся вклад в развитие инженерной науки и техники, автор основополагающих работ в области динамики и прочности машин, автоматического управления системного анализа, теории проектирования и конструирования. Под его руководством разработан целый ряд образцов ракетного, артиллерийского и стрелкового вооружения.
Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии СССР (1968, 1975, 1987) и РФ (1997, 1998), премии Правительства РФ (2005), премии имени С.И.Мосина (1966, 1975, 1981, 1986, 2002), премии «Человек года» Русского биографического института (2000, 2005, 2008). Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2000).Почётный гражданин города-героя Тулы (14.11.1997) и Тульской области.
Цитата - завещание от Шипунова руководству страны:
"Я же давно пришёл к выводу, что возглавлять оборонные предприятия должны люди с хорошим образованием, развитым интеллектом и, в обязательном порядке, с опытом конструкторской работы. Я прекрасно знаю, как организована такая работа в Германии, Франции и Англии, где бывал и специально интересовался этим вопросом. Там в большинстве случаев политику развития предприятия определяет генеральный конструктор. Ущербность менеджеров прежде всего заключается в том, что они не видят будущего. Они живут только сиюминутной выгодой. Менеджеры рисковать слишком не хотят, потому что не видят будущего, они не могут оценить реально вероятность появления системы с какими-то определёнными качествами. А ведь рискованное как раз то самое передовое и есть. Потому что любой перспективный проект содержит высокую степень риска."
Институт дважды вступал в тесные отношения с КБП. В 80 годах прошлого столетия совместно разрабатывались два твёрдотопливных двигателя. Первый: двухрежимный двигатель к ПТУРС "Конкурс" с малодымным покрытием.К сожелению, при обеспечении заданных характеристик по дымности, нам не удалось справится с обеспечением требуемой надёжности бронепокрытия при эксплуатации двигателей в условиях глубоких отрицательных температур на нижней границе диапазона эксплуатации и КБП переориентировался на покрытие, разработанное пермским институтом, заряд которого и был в составе комплекса принят на вооружение. Второй двигатель для пушечно-зенитного комплекса "Тунгуска" был успешно отработан и в составе комплекса сдан на вооружение. Принципальная схема стартового двигателя и конструкция баллиститного заряда оказались настолько удачной, что та же схема была применена и для современного комплекса "Панцирь".
В процессе поиска причин неудач и оптимальных решений по конструкции двигателей автору неоднократно приходилось встречаться с Генеральным конструктором. Возникшие проблемы внимательно, без спешки обсуждались, и припринятые решения выполнялись в жесткие сроки. Это был выдающийся конструктор и его идеями и заделом его работ коллектив КБП живёт до сих пор.
Якушкин Р.В. 25 июня 2013 года
Биографические данные взяты с сайта КБП